Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри — карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 5.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Проект AG.ru Другие наши сайты »»

Превью Watch Dogs


Ничто не предвещало ее появления. На выставке Е3, где ключевым словом была «франшиза», пресс-конференция Ubisoft с презентацией совершенно нового проекта произвела эффект совершенно осязаемой пульсации по всему Лос-Анджелесу. «Вы видели Watch Dogs?».

Собственно, я как раз пропустил первое явление народу этого техно-триллера. Пока ударная мощь пресс-конференции «Юби» набирала обороты, я ехал через Лос-Анджелес на брифинг компании Sony на стадионе «Мемориал». Но к тому времени, как я туда добрался, эта игра уже была на устах у всех. «Вы видели Watch Dogs?».

Прибываю на ужин несколькими часами спустя. «Вы видели Watch Dogs?».

«Deus Ex повстречался с Grand Theft Auto», – изрекает компаньон со ртом, набитым суши.

«Это не может быть игра для текущей линейки консолей», – воркует другой.

«Попробуйте говядину», – говорит кто-то еще, явно не к месту.

Так что на следующий день я отправляюсь смотреть на Watch Dogs. И там, на стенде Ubisoft, уткнувшись в нечто, что можно описать как посудный шкаф, я понимаю, отчего пошел весь этот шум.

Игра показывает нам Чикаго в 2013 году. Но это – альтернативная реальность, в которой было установлено, что Северо-восточное затемнение 2003 года было вызвано хакером, проникшим в систему управления электрическими сетями и отключившим их. Прошло десять лет, и для предотвращения повторения чего-либо подобного весь Чикаго контролируется компьютерной сетью, CTOS. Все технологии в городе подключены к CTOS: компьютеры, мобильные телефоны, транспортные сети, в общем, всё. В постоянно подключенном городе что угодно может быть взломано. Поэтому любой, кто сумеет пробраться в CTOS через заднюю дверь, по существу получает ключи от всего Чикаго.

Это ты, хакер, ставший убийцей, Эйден Пирс. Эйден одержим технологиями, и на них он опирается в своей безымянной миссии: найти и убить человека. Он имеет доступ к каждому технологическому устройству в сети CTOS и использует сам город в качестве оружия. Наряду со стрельбой и избиением людей палками, но мы вернемся к этому позже.

В этом демонстрационном уровне его цель – мужчина по имени Джозеф Де Марко , медиа-магнат, неправомерно оправданный по обвинению в убийстве. Он проводит вечеринку в клубе в центре Чикаго, и Эйдену надо попасть вовнутрь и встретиться там со связным. Все входы плотно обставлены охраной, но Эйдену не составит труда найти лазейку, одним нажатием кнопки перепрыгивая между подключенными устройствами. Он может вломиться в любой телефон, находящийся в руках у любого прохожего, подслушать разговор и вытащить информацию о владельце телефона. Устройство также служит в качестве точки перехода. Эйдену не составит труда взломать все, что попадает в его поле зрения, но иногда приходится шагнуть дальше. И тогда он перепрыгивает от устройства к устройству, из телефона в телефон, а оттуда – к камере слежения и так далее. Эйден использует камеры слежения вокруг клуба, чтобы отыскать безопасную лазейку, но затем решает, что самый оптимальный вариант – просто войти через центральный вход.

Вход охраняет вышибала, следит за очередью, проверяет гостей по электронному списку. Эйден, стоя рядом, отправляет сигнал, который вмешивается во все электронные устройства в непосредственной близости. Очередь сразу же начинает суетиться, поскольку их телефоны выходят из строя. Список вышибалы также подключен к сети, и он отходит от двери, уткнувшись в свой планшет, в попытках найти ускользающий сигнал. Эйден, воспользовавшись всеобщим замешательством, проскальзывает в клуб, не замеченный ни одной живой душой.

Отыскав своего связного, Джорди, Эйден объясняет, за какой целью он пришел и как он намерен ее достать. Оказывается, Де Марко  предупрежден об угрозе прихода убийцы, так что, показавшись на глаза любому из охранников Де Марко, Эйден разоблачит себя и операция будет сорвана. Пирс начинает просмотр телефонов окружающих в поисках сотрудников Де Марко. Ему становится доступной информация о любом, кто находится в клубе: имя, возраст, оклад, даже наличие хронических заболеваний. Эйден в конечном итоге натыкается на личного помощника Де Марко, который замечает Эйдена и сливается с толпой, чтобы позвонить по телефону. Слушая разговор, Пирс обнаруживает, что его план сработал, Де Марко уже едет сюда.

Это сигнал, что Эйдену пора уходить, но, поскольку его прикрытие уже не работает, его выход получается намного шумнее, чем вход. Здоровенный жлоб перекрывает ему путь, когда Пирс пытается скрыться через заднюю дверь. Но оказывается, что Эйден легко пускает в ход физические методы убеждения, и здоровяк получает несколько убедительных ударов дубинкой со свинчаткой. Выскочив через заднюю дверь, Эйден карабкается по строительным лесам с изяществом, до жути напоминающим об Эцио Аудиторе и заставляющим задуматься, не поделилась ли с Watch Dogs технологиями соседка по компании Ubisoft, Assassin's Creed. В любом случае, Эйден оказывается еще и гибким парнем и успешно проделывает путь на перехват машины Де Марко. Взломав камеру безопасности, Эйден пробирается к управлению дорожным светофором… и выключает его. Когда машина Де Марко на полной скорости влетает на перекресток, там начинается натуральное столпотворение, несколько машин врезаются друг в друга. Эйден, похоже, не слишком заботится о здоровье и безопасности окружающих, когда речь идет о его мести.

Машина Де Марко разбита, он теперь остался без защиты. Пирс достает пистолет и вступает в перестрелку с охраной его цели. Это самая… невыразительная сцена в Watch Dogs. Нет, все выглядит более чем достойно, но действительно чувствуется некоторое снижение уровня  после великолепной игры в прятки со взломами в течение предыдущих десяти минут. Уложив все окружение Де Марко, Эйден переключается на их босса и безжалостно казнит его прямо на асфальте.

Такое звучное веселье в центре города не могло не привлечь внимания, и из-за угла уже выруливают эскадрильи полицейских машин. Эйден прыгает в ближайшую машину и пытается сбежать. Мини-карта в углу экрана показывает зону видимости для преследователей, мигающий круг, из которого Эйден должен вырваться и держаться подальше, пока не утихнет шум. Точно такая же механика отрыва от преследования использовалась в GTA IV, но у Эйдена есть преимущество: ведя машину, он может продолжать копаться в сети города. Он поднимает мост, к которому приближается, и перелетает через реку, используя поднимающуюся секцию моста как трамплин. Теперь его преследователи надежно отрезаны.

Этот отрывок, как это всегда бывает на подобных демонстрациях, является тщательно выверенной подборкой скриптовых сцен, призванных показать Watch Dogs в лучшем виде. Но то, что предлагает нам дразнящий проблеск возможностей взлома CTOS, является увлекательным само по себе. Нам остается лишь надеяться на то, что игровые миссии так же хороши, как выглядит эта, попавшая в ролик, что нам показали не экстракт самых интересных черт, а реальный, пусть и приукрашенный, игровой процесс. Потому что суть игры, самая притягательная часть Watch Dogs – в возможности побыть технологическим призраком. Или, по крайней мере, в возможности выбора такого варианта.

Путь, взятый «Сторожевыми псами», понятен. Его уже иллюстрируют показанные планшетные приложения, которые будут взаимодействовать с основной игрой.

Вы можете использовать приложение, чтобы просмотреть карты, разведать заранее локацию. Вы можете взломать банковские счета. Или вы можете отслеживать прогресс в игре ваших друзей. Наиболее впечатляющим, однако, был показ асинхронного мультиплеера, в котором игрок с планшета взламывает светофоры, пытаясь помочь или помешать другу играть в основную игру. Очень удачно, и в самом деле очень интересно.

Огромное количество возможностей и подробностей, показанных в демо-ролике, приводит к тому, что крайне сложно поверить, что Watch Dogs – это игра для текущего поколения консолей. Вы посмотрите хотя бы на развевающееся пальто Эйдена! Это не преувеличение ради похвалы, это оценка игры, работающей на гораздо более высоком техническом уровне, чем мы видели на любой консоли. Улицы и клуб заполнены большим количеством NPC, чем мы раньше видели в любой другой игре, и, насколько я мог судить, ни одна из моделей персонажей не была продублирована в непосредственной близости друг от друга.

Разработчики, демонстрируя игру, признались, что демо работает на верхнем пределе возможностей PC. Тем не менее, босс Ubisoft Yves Guillemot обещал, что игра выйдет на Xbox 360 и PS3. Казалось бы, для этого деморолика надо было максимально урезать детализацию и прорисовку, насколько возможно. Ведь иначе многие решат, что умнее оставить деньги при себе в расчете на то, что случится подозрительная задержка для «окончательной полировки» игры, а там, в ближайшем будущем, Watch Dogs окажется в списке релизов на новых консолях. Лично я искренне верю, что это случится, потому что будет позором, если игре с такой внешностью придется пойти на компромисс с ограничениями современных технологий.


Том Хоггинс (Tom Hoggins), редактор раздела видеоигр газеты The Daily Telegraph

Перевод Grand Theft AG